Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель ВСОКО
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
- Определение качества образовательных программ.
- Определение качества образовательных условий.
- Определение качества результатов освоения образовательной программы.
- Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
- Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
- Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
- Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
Принципы ВСОКО
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
- Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
- Инструментальности и технологичности используемых показателей.
- Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
- Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
- Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО/
Нормативная поддержка системы оценки качества образования
- - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- - Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 (ред. от 12.01.2022) "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
- - Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- - Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- - Приказ директора ГБОУ СОШ с.Алексеевка "О создании рабочей группы по разработке введению внутренней системы оценки качества образовательной деятельности".
- - Положение о внутренней системе оценки качества образования.
- - Программа внутренней системы оценки качества образования.
- - Программа Развития
Материалы ВСОКО 2021-2022
(инструментарий по экспертизе Программ (структура, содержание), самообследование, оценка развивающей ППС, соц.опрос, анкетирование)
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Отчет о результатах самообследования (Подробнее)
- Аналитическая справка по результатам ВСОКО в Детском саду "Солнышко" с.Алексеевка 2020-2021 уч.год. (Подробнее)
- Аналитическая справка об организации взаимодействия Детского сада «Солнышко» с.Алексеевка с семьей воспитанников (Подробнее)
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества кадровых условий (Подробнее)
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества созданных условий по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу (Подробнее)
- Критерий ВСОКО "Создание условий для воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью" (Подробнее)
- Аналитическая справка по созданию условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей Детского сада «Солнышко» с.Алексеевка (Подробнее)
- Карта развития ребенка (Форма)
- Экспертиза АОП ДО комбинированной направленности
- Экспертиза АООП ДО компенсирующей направленности
- Экспертиза Программы развития ОО
- Экспертиза соответствия предметно-пространственной среды
-Соответствие предметно-пространственной среды в ДОО (https://disk.yandex.ru/i/bUpZa7ySEWbAwg)
-Экспертиза Программы воспитания