Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Детский сад-это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике.

Первым шагом в работе ДОУ по данному направлению, стало подготовка кадровых условий. Обучение на курсах повышения квалификации: «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО», в рамках которых нас познакомили с теоретическими и практическими аспектами применения конструирования и образовательной робототехники в дошкольном образовании с учётом требований ФГОС, а также с возможностями организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду и организацией образовательной деятельности с дошкольниками с использованием различных конструкторов». «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фребеля до робота: расти будущих инженеров»)». Заинтересовавшись данной темой, нам удалось создать дополнительную общеобразовательную программу, по «Лего-конструированию», для детей 5-7лет включающую в себя использование конструкторов: LEGObauer, электронный конструктор «Знаток», LEGOcitti. В настоящее время организован кружок по занимательному LEGO для дошкольников старшего возраста. Будущие инженеры с самого юного возраста смогут приобщаться к техническому творчеству, заниматься в «Исследовательской лаборатории». После окончания детского сада дети могут продолжить занятия робототехникой и техническим творчеством в Доме детского творчества «Развитие» м.р.Алексеевский.

Для эффективной организации занятий по  конструированию и образовательной робототехнике в нашем детском саду были созданы следующие материально-технические условия: комната технического творчества, которая даёт возможность ребёнку  раскрыть собственный технический  потенциал, побуждает его к познанию окружающего мира, реализации собственных замыслов.

Освоение навыков робото- конструирования дошкольников происходит поэтапно:

1.На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.

2.На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.

3.На третьем усовершенствуют предложенные модели.

4.Презентуют собственные модели на внутриучрежденческом, районном и окружном уровнях.

Родители активные участники образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству, на всех этапах реализации проектов. 

Начав свою деятельность в 2017 году, в данном направлении, мы приняли участие в окружном конкурсе «ИКаРёнок», где заняли 2 место,  так же демонстрировали свои модели на окружной научно-практической конференции  «Я познаю мир», получили Диплом  2 степени. В 2018 году, в рамках   окружного конкурса «ИКаРёнок», команда «Изобретатели», с проектом «Робо-помощники в семье», заняли 3 место.

В перспективе повышение педагогической культуры родителей, оснащение комнаты технического творчества, пополнение групповых уголков по конструированию, участие в областных соревнованиях «Робофест», рецензирование разработанной программы «Лего-конструирование», транслирование детских проектов и педагогических на окружном, областном уровнях.

Знакомим детей с основами профессиограмм профессий инженеров. Рассказываем, например, не только о том, чем занимается инженер, но и о том, что эта профессия предполагает, что работник должен иметь острое зрение, хорошо различать цвета, иметь хороший слух, быть физически выносливым, закаленным, собранным, ответственным, разбираться в технике.

В работе с детьми по ознакомлению с различными профессиями, ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения, так как у детей-дошкольников мышление наглядно-образное. Педагоги используют наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотографий, инженерных экспонатов.  Эта работа требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий. Для этого наши воспитатели и специалисты  подбирают иллюстрации и картины на инженерную тематику, создают объемные макеты. 

Знакомя детей с профессией инженера, педагоги устраивают экскурсии в пекарню, молокозавод, дорожная организация, газовая служба. Вошли в традицию "Встречи с интересными людьми", к проведению которых привлекаются родители как профессионалы, работники. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей с взрослыми, труд которых они наблюдают, что способствует социализации дошкольников, формирует у них отношение к профессии.

Мы используем следующие формы работы:

  1. Экскурсии на производство.
  2. Встреча с интересными людьми.
  3. Сюжетно – ролевые игры.
  4. Создание объемных макетов.
  5. Пополнение  предметно – пространственной среды.
  6. Мастер – классы с родителями.
  7. Участие в детско-родительских проектах.

Таким образом, на территории м.р.Алексеевский самым активным образом идёт работа, направленная на формирование у детей интереса к науке и техническому творчеству, начиная с детского сада.