08.11.2023 года, Ненашева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог детского сада продемонстрировала образовательную деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Сказка" «Танцевальная терапия – как метод обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» для педагогов детского сада.
Занятие было игровое, направлено на совершенствование сообразительности, развитие у детей внимания, зрительного логического мышления. Занятие было построено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Образовательная деятельность состояла из нескольких частей:
- приветствие;
- разминка;
- основные танцевальные игры, упражнения (игры разделены на две части):
1. педагог четко формулирует задачу, что нужно делать, а дети «отзеркаливают» его движения;
2. игры, построенные на импровизации, в которых педагог только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции);
- рефлексия;
- ритуал прощания.
Благодаря грамотным словесным инструкциям Татьяны Анатольевны, дети были заинтересованные, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности, чувствовали себя комфортно и старались выполнять предложенные задания. Дети во время занятия были раскрепощёнными, положительно эмоциональными, старались выполнять танцевальные движения выразительно и пластично. Наблюдая за тем, как ребенок старается выполнять танцевальные упражнения или элементы танца, можно увидеть, как он относится к себе, к своим сверстникам, к событиям в своей жизни.
Калаева Светлана Александровна,
старший воспитатель
Детского сада "Солнышко" с. Алексеевка